В 1903 году на деньги земства в Растилково построили деревянное здание земской школы. До 1972 года в школе обучались сельские дети. С введением в действие нового здания школы некоторое время в старой школе учились начальные классы, потом был оборудован спортивный зал.
В 1987 году совхоз «Растилковский» к основной части деревянного здания бывшей школы пристроил кирпичное крыло и открыл детский сад, который стал первым дошкольным детским учреждением на Растилковской земле.
С 2000 года детский сад передан с баланса сельхозпредприятия в Лежневскую районную администрацию. Садик становится муниципальным, получает новые возможности для своего развития.
МКДОУ «Ивушка» занимает одноэтажное здание, деревянное с кирпичной пристройкой .
Детский сад занимает в здании 218.5 кв.м. В здании детского сада установлен необходимый режим функционирования - есть водопровод, отопление, электроосвещение. ДОУ функционирует в помещении, отвечающему санитарно - гигиеническим требованиям.
Участок детского сада соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. Территория озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, цветники.
Детский сад имеет третью категорию. Режим работы: с 7.30 до 18:00. Выходные дни: суббота и воскресенье. В саду функционирует 2 разновозрастные группы. Количество воспитанников – 20 человек.
Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду. Оборудование и оснащение зон в разновозрастной группе позволяют детям заниматься играми и познавательной деятельностью.
Уголок театрализованных игр Конструктивный уголок
Уголок библиотечка Уголок больница
Уголок природы Уголок художественный
Уголок уединения Спортивный уголок
Уголок ПДД Уголок парикмахерская
В ДОУ имеется 1 групповая комната, спальня, раздевалка.
Оборудованы кабинеты:
-кабинет заведующей;
-медицинский кабинет;
- методический кабинет;
- сенсорная комната
Вспомогательные помещения: пищеблок, прачечная, склад для хранения продуктов, детская душевая.
Все кабинеты и рабочие места обеспечены современным оборудованием, создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы сотрудников и педагогов
- компьютер, принтер;
- связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты;
- телевизор, магнитофон, домашний кинотеатр.
Пищеблок:
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется медицинским работником и завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, холодильником, 1 электромясорубка, блендер Имеются кладовая для хранения продуктов питания.
Организация питания в ДОУ:
В саду организованно 4-х разовое сбалансированное питание, согласно 10-дневному цикличному меню, дополнительно организован второй завтрак в виде соков, витаминных, кисломолочных напитков.
В ДОУ создана бракеражная комиссия.
Организация питания дошкольников осуществляется согласно «Положению об организации питания в МКДОУ д/с «Ивушка».
Медицинское обслуживание:
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется медсестрой ОБУЗ Лежневская ЦРБ и ФАП. Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми.
Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории:
Территория участка ограждена забором. Имеется игровая площадка ,на которой установлено стационарное игровое оборудование. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.