Общая информация
Психолого-педагогический консилиум

Современное образование идет по пути совершенствования форм, содержания, технологий обучения и воспитания. Однако, по-прежнему, среди обучающихся на разных уровнях обучения встречаются дети, испытывающие трудности в развитии, освоении основных общеобразовательных программ.
В связи с этим перед педагогическим коллективом встает важная задача, связанная с наиболее ранним выявлением таких детей, определением причин их трудностей. При этом, комплексная оценка особенностей развития обучающегося, трудностей в усвоении основной общеобразовательной программы и проблем социальной адаптации, а также проектирование и реализация адресной помощи участникам образовательных отношений может быть осуществлена психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации. 

Что такое психолого-педагогический консилиум (ППк)?

Психолого-педагогический консилиум (далее Консилиум) – это одна из организационных форм совместной деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации, направленная на решение задач комплексной и объективной оценки особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей обучающихся и определения стратегии оказания психолого-педагогической помощи в едином образовательном пространстве с учетом имеющихся ресурсов.

Целью деятельности Консилиума является разработка системы психолого-педагогической помощи воспитанникам, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.


Задачами деятельности Консилиума Учреждения являются:
• организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики обучающегося с использованием современных диагностических методик, направленных на выявление актуального уровня развития воспитанников: особенностей сенсомоторного развития, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи; и определение потенциальных возможностей воспитанников;
• выявление детей, не проходивших ПМПК, но, тем не менее, нуждающихся в дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации и обучения; организация работы с родителями таких детей по выполнению рекомендаций и направлению их на ПМПК;
• определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях Учреждения;
• подбор дифференцированных психолого-педагогических технологий сопровождения, необходимых для коррекции недостатков развития и реализации программы сопровождения;
• содействие созданию специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с заключением ПМПК;
• отслеживание динамики развития ребенка и эффективности реализации программ коррекционно-развивающей работы;
• координация и согласование взаимодействия специалистов и планов работы по сопровождению воспитанников;
• разработка рекомендаций педагогам для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам в процессе обучения и воспитания;
• подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня актуального развития ребенка, динамику его состояния, уровень учебной успешности, а также характеристики или заключения для предоставления при необходимости в ПМПК.

С какими проблемами можно обратиться к специалистам ППк?

- дети с ОВЗ (дети, имеющие недостатки физического и (или) психического развития, подтвержденные заключением психолого-медико-педагогической комиссии);
- дети - инвалиды;
- дети, испытывающие в силу различных причин трудности в освоении основных образовательных программ, развитии, социальной адаптации. Среди таковых причин можно выделить неготовность к школьному обучению, снижение мотивации к обучению, астенические проявления, трудности общения и коммуникации, нарушение внимания, импульсивность, психомоторная расторможенность, нарушения поведения и пр.

Нормативно-правовая документация:

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Приказ № 48 от 30.12.2019 О создании психолого-педагогического консилиума в ДОО

Положение о психолого-педагогическом консилиуме в ДОО

Функциональные обязанности специалистов ППк в ДОО

План работы ППк на 2021-2022 учебный год

График проведения плановых заседаний ППк на 2021-2022 учебный год

Консультационно-рекомендательный материал специалистов ППк для родителей (законных представителей)

Консультация для родителей «Рекомендации родителям детей с РАС»

Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: